Новый прорезиненный асфальт, испытываемый компанией по производству строительных материалов Tarmac, может повторно использовать до 800 использованных шин на милю.
По данным компании, Великобритания экспортирует 120 000 тонн резиновых отходов в год, и новый материал для дорожного покрытия может значительно снизить эту цифру. Количество гранулированной резины, используемой на каждом участке дороги, будет зависеть от требуемой толщины, говорит Тармак, хотя среднее соотношение будет составлять одну шину к одной тонне асфальта.
Испытания уже проведены в родном городе Тармак — Ковентри, где два 200-метровых участка дороги общего пользования были заасфальтированы новым материалом. Пресс-секретарь совета сказал, что он «в восторге» от результатов и выразил желание использовать «больше продукта по всему городу в будущем».
В дополнение к экологическим преимуществам, связанным с использованием резины в асфальте, технический директор Tarmac Брайан Кент (Brian Kent) сообщил Autocar, что способность резины поглощать движение снизит риск растрескивания дороги. Несмотря на то, что прорезиненный асфальт более устойчив по сравнению с существующими процессами, в целом он оказался более дорогим. Затраты на крепление, дробление и смешивание резины с асфальтом выше, чем экономия от использования отходов.
В настоящее время Tarmac ежегодно перерабатывает 8,7 млн. тонн отходов других отраслей промышленности, включая использование отработанных шин для питания цементных печей. Резиновый асфальт уже используется в США, где, по оценкам, ежегодно на дорогах перерабатывается 12 миллионов шин.