На этой неделе Autocar провел эксклюзивный разговор с основателем компании Сэром Джеймсом Дайсоном (Sir James Dyson) на своей сингапурской базе, где электромобили будут производиться после того, как первая партия будет построена на строящемся в Уилтшире головном офисе компании стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов.
На новом предприятии уже работает специальный технический центр, в котором работают 500 инженеров, как штатных сотрудников компании Dyson, так и сотрудников таких автопроизводителей, как Tesla и Jaguar Land Rover. В конце концов, он протянется на шесть ангаров военных самолетов, переоборудованных в бывшую 517-акровую авиабазу RAF в Халлавингтоне (Hullavington Air Base) вблизи автомагистрали М4 в Уилтшире. В следующем месяце откроется завод по производству опытных образцов, а также строится 10-мильный испытательный трек.
Размеры и пропорции
По сути, патенты описывают автомобиль, который приближается к пятиметровой длине стандартного Range Rover, но более чем на 40 см длиннее в колесной базе, на 330 см, с клиренсом на 4-6 см больше, чем у стандартного Range Rover длиной 22 см, но как минимум на 25 см меньше в высоту, примерно на 165 см.
Дизайн автомобиля позволяет отлично подходить, отдыхать и вылетать даже в терминах Land Rover, хотя нет никаких предположений, что Дайсон хочет построить фермерский автомобиль. «Просто мы можем получить эти вещи бесплатно», — сказал он.
Такая компоновка этажа/нижней крыши стала возможной благодаря расположению под полом большой, длинной, тонкой батареи автомобиля и принятию сидений, похожих на салон для пассажиров, которые Дайсон описал как «командное» положение вождения.
Кроме того, компактность (скорее всего) сдвоенных электродвигателей позволяет планировку салона в носовой части — с помощью короткого носа и сгребного экрана — что позволяет использовать большую часть общей длины автомобиля для размещения. Патенты Dyson предлагают потенциальное семь мест (с установленными выше, чем спереди, пассажирами в центральном и заднем рядах для хорошей видимости).
Экономия около 10 см в габаритной ширине также возможна, сказал Дайсон, из-за отсутствия громоздкого двигателя внутреннего сгорания и применения узкопрофильных шин на колесах большого диаметра, которые требуют установки на кузов колес меньшего размера. Особая забота для Dyson заключается в том, чтобы свести к минимуму площадь передней части нового автомобиля, что в значительной степени способствует аэродинамической эффективности.
Кузов, подвеска, колёса
Дайсон подтвердил, что автомобиль будет иметь алюминиевый кузов, в основном потому, что он и его инженеры чувствуют, что карбоновые структуры не достигли уровня зрелости, который, по их мнению, необходим для электрического проекта. Сталь считается слишком тяжелой.
На патентных схемах показана батарея платформы, установленная под корпусом. Такая батарея должна быть заключена в чрезвычайно жесткую и хорошо защищенную конструкцию, что указывает на использование шасси платформы «скейтборд» для поддержки передней и задней подвески подрамников. Похоже, что подвеска будет регулироваться по высоте и самовыравниваться: сам Дайсон указывал на ограничивающие преимущества длинной колесной базы.