Анализ: почему FCA Group платит Tesla

Posted on 25.03.2020Комментарии к записи Анализ: почему FCA Group платит Tesla отключены

К 2021 г. ЕС потребует, чтобы средний объем выбросов CO2 новых автопарков производителей составлял 95 г/км или меньше (с поправкой на каждую компанию в соответствии со средним весом автопарка и некоторыми полученными кредитами), по сравнению с предыдущей целью в 130 г/км от среднего размера автопарка. Штрафы за невыполнение этих целевых показателей составляют 95 евро (GBP 82) на одно транспортное средство на г/км сверх лимита 95 г/км.

FCA и «Тесла» договорились объединить свои европейские автопарки в «общий фонд», который ЕС считает единым субъектом при определении средних выбросов своего нового автопарка. Фактически, FCA покупает право на использование электромобилей Тесла для снижения средних выбросов CO2. По данным отраслевых аналитиков Jato Dynamics, в прошлом году FCA продала в ЕС 961 000 единиц при среднем парке в 125,3 г/км. Если предположить, что эти цифры не изменятся, то целевой показатель FCA на 2021 год составит 89,8 г/км, что означает, что компании грозит потенциальный штраф в размере 2,8 миллиардов фунтов стерлингов.

В прошлом году в ЕС Тесла продала всего 29 000 единиц, но поскольку автомобили, выбрасывающие менее 50 г/км, награждаются дополнительными «суперкредитами», этого достаточно, чтобы сократить совокупный средний парк FCA/Тесла до 121,6 г/км. В то время как его цель на 2021 год возрастет до 91,6 г/км (из-за более высокого среднего веса автопарка), потенциальный штраф снижается до 2,25 миллиардов фунтов стерлингов, что позволит сэкономить более 500 миллионов фунтов стерлингов.

Фелипе Муньос, аналитик автомобильной промышленности Ятоса, отмечает, что многое зависит от того, сколько FCA платит Тесла, и добавляет, что цифры 2018 года не объясняют «большое влияние», которое Модель 3 оказывает на положение Тесласа в Европе. «Так как она продает больше автомобилей, она окажет большее влияние на любой пул», — говорит он. К 2021 году сделка с Тесласом, скорее всего, сэкономит FCA еще больше денег.

FCA также запустила программу электрификации, в рамках которой на следующий год запланировано производство гибридов с плагинами Jeep и Alfa Romeo, а также электрического Fiat 500. Это соглашение поможет сократить разрыв до тех пор, пока эти модели не будут проданы.

Муньос отмечает, что FCA не единственная в ЕС, на которую наложены крупные штрафы за выбросы CO2, и говорит, что многие из них «не готовы» к достижению целей 2021 года. Ято ссылается как на группу PSA, так и на группу Volkswagen, которые особенно подвержены риску больших штрафов. Между тем, Toyota и Mazda также договорились объединить свои флоты, как и бренды PSA.

Он добавляет: «К тому времени, когда электромобили станут реальной альтернативой двигателю внутреннего сгорания, для автопроизводителей может быть уже слишком поздно, и многим из них придется искать такие решения, как пул FCA-Tesla». Муньос отмечает, что хотя сейчас соглашение работает на FCA, «в конце концов, они кормят конкурента, делая его сильнее и более угрожающим».

Комментарии к записи Анализ: почему FCA Group платит Tesla отключены